Начну с понедельника: как перестать откладывать дела

17 октября 2022    Редакция RB7    1667
Если на список задач страшно смотреть, январские обещания до сих пор не выполнены, а самоуничижительные мысли не выходят из головы — перестаньте тревожиться и воспользуйтесь нашими советами.

С каждым случалась ситуация: рабочий день почти закончен, а в списке дел одна галочка — напротив пункта «сходить на обед». И вот вы уже думаете «я бесполезный, я ни с чем не справляюсь, я никогда ничего не добьюсь». И чем дольше вы думаете эти мысли, тем больше им верите и тем меньше энергии остается на что-то полезное. 

Поэтому, первое, что необходимо сделать — перестать думать о себе плохо. Даже если вы не успели сделать все запланированные дела, два часа просидели, глядя в стену — возможно, вам просто нужно отдохнуть. Или пересмотреть свои списки дел.

Списки дел — чистое зло: они копят в себе миллион задач и не хотят заканчиваться. Советуем отказаться от бесконечных списков и записывать задачи по принципу 1-3-5: 1 важное дело в день, 3 средних по важности и 5 мелких. Всего получается 9 дел и выглядят они не так страшно, как куча задач разной важности, сваленные в кучу.

Самое важное и противное дело лучше выполнять с утра. Марк Твен однажды сказал, что, если съесть с утра лягушку, остаток дня будет хорошим, ведь вы уже сделали самое неприятное. Найдите в списке задач свою «лягушку» и съешьте ее, не разглядывая.

Если ну совсем не получается заставить себя взяться за работу — пообещайте, что займетесь ей ровно на две минуты. Даже если этого времени хватит только на включение ноутбука — две минуты, не больше. Скорее всего, вы даже не заметите, как втянетесь в работу на целый час. Кстати, этот хитрый маневр работает и с мелкими домашними делами: на мытье пары тарелок уйдет как раз пара минут, зато больше не придется разгребать полную раковину.

Представим, что вы в потоке, в моменте, проработали три часа без перерыва и выдохлись. Чтобы избежать микро-выгорания и поработать еще пару часов в день, воспользуйтесь помидором. Это метод, при котором вы работаете равные промежутки времени, а между ними отдыхаете. Стандартно на работу уходит 25 минут, 5 минут на отдых и после 4 таких кругов можно отдохнуть подольше — минут 20. Очень удобно отмечать время на каждую задачу в «помидорах» — так вы планируете свой день, а в закрытии помидорок есть элемент игры.  

Если все эти пункты не помогают, стоит задуматься, почему вы откладываете дела. Возможно, проблема в перфекционизме — стремлении сделать все идеально. Чаще всего, нужно сделать «хорошо», но быстро, а не вытягивать неделями до «идеально». Другая проблема — недостаток хорошего отдыха: вам просто неоткуда взять энергию, чтобы закрывать задачи. Подробнее о том, как правильно отдыхать, мы писали ранее.

Есть еще одна причина постоянной прокрастинации — вы не чувствуете себя на своем месте. Возможно, ваша работа не приносит радости и стоит попробовать себя в чем-то другом; абонемент в зал лежит в пыли, потому что йога на диване перед сном для вас комфортнее; а книги вы не читаете, потому что все советуют «продуктивную продуктивность», а вам ближе художественная литература о любви. Пробуйте новое, ищите то, что вам нравится и не забывайте отдыхать.

Источник фото: unsplash.com


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!