7 признаков недобросовестного работодателя

11 июня 2024    Редакция RB7    1642
Когда вы устраиваетесь на работу, не только работодатель выбирает вас, но и вы его. Как ещё на этапе собеседования определить, что работа на этом месте станет головной болью?

Хотелось бы попасть на работу, где будут вовремя и хорошо платить, начальник умеет общаться с подчиненными не только криком, а объем работы не окажется неподъемным? Как отличить хорошего работодателя от того, кто приносит головную боль? Мы выделили 7 основных признаков недобросовестного работодателя.

1. «Серые» деньги

Один из главных вопросов, которые вы должны задать — размер вашего оклада. И если работодатель предлагает небольшой оклад, но с доплатой в конверте, вам следует как минимум насторожиться, а лучше не рассматривать эту компанию как место работы. У вас не будет никаких юридических прав на часть зарплаты «в конверте», так что начальник сможет в любой момент лишить вас этой надбавки, оставив на голом окладе. Возможно, только один раз в качестве исключения или наказания, а может и систематически проворачивать подобное. 

2. Но вы-то не такой

Если работодатель в ходе собеседования жалуется на уволенного сотрудника, которому ищут замены, или походя бросает неуважительные фразы о собственных работниках — поберегите свои нервы. Вполне может статься, что у начальника тяжелый характер. И обязательно уточните о системе штрафов в компании: даже если работодатель утверждает, что штрафы выписывают редко и вы точно под них не попадете, будьте готовы систематически не получать какой-то процент зарплаты.

3. Ложь, наглая ложь и мимикрия

Предположим, вы прочитали текст вакансии, который показался вам адекватным и подходящим по всем параметрам. Но на собеседовании выясняется, что гибкий график означает постоянные переработки, определенные бонусы выдаются только при соблюдении строгих условий, а про «возможности карьерного роста» вообще приписали для красного словца. Хотите ли вы работать с людьми, которые обманули вас при первой же встрече? И какие ещё сюрпризы всплывут? В такой ситуации лучше отказаться от места.

4. Ходжа Насреддин

Герой известных арабских притч знаменит своим умением договариваться. И у недобросовестного работодателя тоже всё по договоренности: зарплата, рабочий график, бонусы, учебный отпуск... Таких «торгашей» следует опасаться — велик риск продешевить и устроиться на работу по окладу не то что ниже по рынку, но даже ниже, чем у других сотрудников компании на схожей должности. Особенно следует напрячься, если договоренности никак не фиксируются в документах.

5. Иди туда, не знаю, куда

В вакансии должно быть понятное название и четкий список обязанностей, которые будет выполнять сотрудник. Особенно следует опасаться нечетких формулировок, из которых трудно понять, что имеется в виду. Например, «решение широкого спектра задач», «от соискателей требуется стрессоустойчивость, гибкость и умение работать в режиме многозадачности» и так далее. Часто работодатель старается совместить в одном сотруднике функции двух-трех должностей, и работать с такой нагрузкой будет невероятно сложно.

6. Вассал моего вассала

На собеседовании обязательно спросите, кто будет вашим непосредственным руководителем и кто будет выдавать задачи. Во-первых, ответы на оба эти вопроса по возможности должны совпадать. Во-вторых, если «начальников» будет слишком много, то можно оказаться в неприятных ситуациях: погребенным в большом количестве разноплановой работы или раздираемым одновременно двумя экстренно срочными заданиями от разных «начальников». Нервов вам это не прибавит.

7. Важней всего погода в доме

К сожалению, в нашей стране всё ещё не перевелись компании, в которых начальник управляет унижением и выговорами, выдавая черствый пряник раз в полгода. Чтобы не попасть в такую нервотрепку, обратите внимание на обстановку в офисе, на то, как взаимодействуют между собой сотрудники. Любители унижать выдают себя на собеседовании попытками подловить или заставить чувствовать себя неловко. К тому же, если рекрутер опоздал, грубоват или слишком требователен, это может многое сказать о местной корпоративной культуре.

Вооруженные нашими советами, смело рассылайте резюме и ходите на собеседования. Мы надеемся, что с этими советами вы сможете найти работу мечты и ходить на неё если не с удовольствием, то хотя бы без отторжения. 


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!