Автономный транспорт: проблема взаимодействия

12 апреля 2017    Редакция RB7    1178
Интересно, как служба ГИБДД будет штрафовать беспилотный транспорт. Такие случаи, как операция "Шипы" на прошлой неделе в Уфе, станут неактуальными.

Как сообщает источник Gas2, транспорт автономного типа способен снизить количество чрезвычайных ситуаций, уменьшить число выхлопов и городских пробок. Однако пока нет перспектив его повседневного использования, ведь предсказуемость подобного транспорта находится на достаточно низком уровне.

С первого взгляда может показаться, что при устранении небольших технических проблем, автономный транспорт может занять достойное место в нашей жизни. Но на деле появляются затруднения с интерпретацией машиной различных ситуаций, возникающих в результате поступления сенсорных данных. Датчики чувствительны к изменению погодных условий, поэтому сумерки, туман и особенно снег ведут к сбоям в работе систем.

Также для интерпретации роботами сложны участки, на которых проходят ремонтные работы, ведь альтернативная разметка в виде дорожных конусов и жестов регулировщика им неизвестна.

Обыватель не в состоянии точно оценить и предугадать дальнейшие действия автономного транспорта.

Согласно анализу организации GPS в текущем году производством беспилотного транспорта занимаются более тридцати компаний.

Во все времена для водителей и пешеходов разрабатывался наиболее удобный алгоритм взаимодействия, в который и сейчас вносятся коррективы, дабы максимально уменьшить возможные риски. От автономного транспорта также ждут рациональности и правильной интерпретации дорожных ситуаций.

Мы не всегда способны определить, присутствует ли водитель в транспортном средстве и поэтому тяжело принять решение о конкретной линии поведения на дороге. С приходом беспилотных аппаратов пешеходам и водителям придётся адаптироваться к новой реальности.

Всегда будут существовать разногласия, чья безопасность, пассажира или пешехода, должна быть для подобного транспорта приоритетной.

Каждому прохожему необходимо понимать, какими категориями оперирует аппарат, и отличать беспилотный транспорт в общем потоке.

Компанией Deloitte был проведён опрос, согласно которому, большая часть граждан, подозрительно относится к автономному транспорту. Кроме того, на рынке производства подобной техники обыватель хотел бы видеть автокомпании, предпочитая их программистам из современных IT фирм. Итак, публичные автомобили, автономные автомобили, что дальше?

Комментировать