Если быть точным до конца, то впервые Mercedes GLA представили публике ещё весной на Шанхайском автосалоне, но тогда это был не серийный автомобиль, а концепт-кар.
Но уже тогда было ясно, что его постановка на конвейер лишь вопрос времени, так как в Штутгарте честно признавали, что им банально нечего противопоставить таким кроссоверам как Audi Q3 и BMW X1.
Ведь самым маленьким на сегодняшний день кроссовером компании является Mercedes GLK, который заметно крупнее вышеназванных автомобилей и располагается классом выше.
Но с появлением хэтчбека Mercedes A-класса третьего поколения, построенного на новой модульной платформу MFA, появилась возможность разработать на её основе целое семейство автомобилей.
В базовой версии кроссовер будет моноприводным
Сначала появился седан Mercedes CLA, а затем компанию ему составил и кроссовер Mercedes GLA. И если в случае с седаном дело ограничилось лишь «наращиванием» хвоста-багажника, то над кроссовером пришлось потрудиться более основательно, хотя родство с хэтчбеком видно, что называется, невооруженным глазом.
Кроссовер выглядит более «по взрослому», он длиннее хэтчбека на 125 мм (4,41 м), на 24 мм шире (1,84 м) и 64 мм выше (1,49 м). Емкость багажника составляет 421 литр, что на 80 литров больше, чем у хэтчбека.
Хотя справедливости ради надо отметить, что подобная емкость не является рекордной в этом классе, например, такой же багажник имеет и прямой конкурент – BMW X1, а у Audi Q3 он и вовсе на двадцать литров вместительнее.
Правда, на Mercedes GLA можно заказать заднее сидение с изменяемым наклоном спинки, благодаря чему багажник получит дополнительные 60 литров полезного объема. Впрочем, емкость багажника если и заинтересует потенциальных покупателей, то явно не в первую очередь.
Mercedes GLA является ярко выраженным представителем городских кроссоверов и можно не сомневаться, что набивать его «под завязку» или перевозить на нем крупногабаритную бытовую технику вряд ли кто будет.
Для покупателя гораздо важнее ходовые качества автомобиля, а с этим у Mercedes GLA все в порядке. Базовая модификация будет строго переднеприводной, но опциально можно установить знаменитую систему полного привода 4Matic, а так же прочие внедорожные системы, например такую, как электронный «помощник» спуска с горы.
Кстати, Mercedes GLA оказался первым за всю историю Daimler AG «проходимцем» имеющим привод всего на оду ось, но так уж получилось, что все построенные на платформе MFA модели оказались для Daimler AG инновационными – например, Mercedes CLA стал первым в истории переднеприводным седаном.
Многие дизайнерские элементы заимствованы из базовой модели
По части технической начинки Mercedes GLA унифицирован со своими соплатформенными братьями и использует значительное количество их деталей и узлов, включая не только двигатели и коробки передач, но и даже отделку салона – тот же самый трехспицевый руль, три вентиляционных дефлектора по центру передней панели и расположенный сверху экран мультимедийной системы.
Базовая переднеприводная модификация оснащается 1,6 литровым бензиновым турбомотором мощностью 156 л.с. Следом за ней идет так же переднеприводная версия оснащенная 2,1-литровым дизелем мощностью 136 л.с.
Две полноприводные модификации, с многодисковой электронноуправляемой муфтой, передающей крутящий момент на задние колеса получили двухлитровый бензиновый мотор (211 л.с.) и 2,1 литровый дизель (170 л.с.)
Комплектации с полным приводом оснащаются семиступенчатой роботизированной КПП 7G-DCT, остальные – шестиступенчатой «механикой». Чуть позже появится топ-версия Mercedes GLA 45 AMG с 360-сильным мотором. Самой экономичной является машина с 136-сильным дизелем, расход топлива которой составляет 4,3 литра на сто километров пробега.
Компактный кроссовер можно будет укомплектовать по личным предпочтениям
Из других особенностей кроссовера стоит отметить электроусилитель руля, активно «сотрудничающий» с системой стабилизации, благодаря чему модель способна самостоятельно пресекать намечающийся занос и не реагировать на порывы бокового ветра, удерживаясь в заданной полосе движения.
Вообще, как и полагается премиальному автомобилю, Mercedes GLA при желании можно «нафаршировать» всевозможными новомодными системами и гаджетами, кроме того, штутгартцы обещают традиционно высокий для машин с трехлучевой звездой уровень безопасности.
Первые товарные Mercedes GLA появятся у европейских дилеров в ноябре, а до России машина доберется не ранее не ранее марта следующего года. Цены пока неизвестны, но наверняка они будут сопоставимы с ценами главных конкурентов – BMW X1 и Audi Q3. Это означает, что Mercedes GLA будет стоить в районе полутора миллионов рублей.
Источник: www.km.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!