Подмосковье бросит вызов лобовым столкновениям

27 августа 2013    Редакция RB7    1026
Судя по всему, Подмосковье станет одним из первых регионов России, где найдет массовое применение, пожалуй, одно из самых удачных по соотношению цена-эффективность устройств для предотвращения серьезных последствий ДТП.

Имеет ли инициатива отношение к выборам или нет - не столь важно. Речь идет о человеческих жизнях.

На днях стало известно, что в соответствии с государственной программой Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» на 2014-2018 годы, уже в следующем году тросовое ограждение из оцинкованной стальной проволоки установят на 35 км подмосковных дорог.

Участки каких именно трасс будут оборудованы этими устройствами пока не определены, однако известно, с прошлого года опытный 200-метровый отрезок тросового барьера-разделителя установлен на дороге Раменское –Д унино.

Тросовое ограждение представляет собой «заборчик» из 2-4 тросов, натянутых на стойки, расставленные по осевой, либо боковой линии дороги. Каждая жила троса для устойчивости к коррозии оцинкована.

Любопытно, что стойки этого ограждения свободно вставляются в не крепятся в бетонный, либо стальной «стакан» в дорожном полотне. Глубина «стакана» обычно составляет 0,6 метра. На мостах и переходах стойки вставляются в небольшую металлическую «площадку», прикрепленную к асфальту анкерными болтами.

Стойки ограждения обочины, ради удешевления процесса, просто вбиваются полтора метра в землю. Примерно через каждые 300 метров на тросах имеются так называемые «стяжки» для создания натяжения тросов.

На концах отрезка ограждения его тросы цепляются к якорному блоку – «кубику» из бетона весом около трех тонн, врытого заподлицо с поверхностью дороги. Причем, конструкция крепления тросов к «кубику» такова, что если аварийная машина умудрится поднырнуть под тросы, последние моментально отцепятся. Это исключает вероятность жесткого удара машины об это препятствие.

Обычно стандартное расстояние между якорными блоками составляет около одного километра в случае для трех- четырехтросового отбойника и примерно вдвое меньшее – для двухтросового.

Но, все же, главный критерий тут – геометрия и профиль дороги. На прямолинейных ее участках между «якорями» может быть и больше километра, а если имеются частые повороты дороги, то ставить «якоря» приходится значительно чаще.

За последние десятилетие этот тип отбойника находит все большее применение в разных страна. В США и Австралии, например, его масштабы его применения растут сейчас практически в геометрической прогрессии.

Когда машина налетает на ограждение, какое-то количество стоек сминается и выходит из строя, а транспортное средство с минимально возможными механическими повреждениями остается на своей стороне дороги, что исключает вероятность лобового столкновения. Характерно, что за 10 лет не было зарегистрировано ни одного случая разрыва троса!

Одним из преимуществ тросового отбойника считается легкость замены поврежденных стоек. С ней легко справляется даже один человек – ведь стойки не закреплены в полотне дороги и легко вынимаются. По статистике, в среднем, после аварии от 6-8 стоек. И все!

Замена поврежденного в аналогичных условиях участка привычного нам стального барьерного отбойника потребует гораздо больше средств, времени и трудозатрат.

Барьерное ограждение менее безопасно, более дорогостояще, и проблемно в эксплуатации. Ведь именно содержание является на сегодняшний день самой большой проблемой для управлений дорог.

Выполняющее аналогичные функции тросовое ограждение обойдется на 40 % дешевле. Содержание – в несколько раз дешевле, что является главной причиной роста его популярности в мире.

По сути, тросовые разделительные ограждения могут стать для нашей страны своеобразной палочкой-выручалочкой, которая может спасти тысячи жизней. Ведь не секрет, что самые кровавые аварии на трассах происходят именно при лобовых столкновениях.

В России масса дорог, в том числе федерального значения, где встречные потоки никак не отделены друг от друга. Оборудовать их все традиционными двусторонними стальными отбойниками в данный момент малореально.

Во-первых, это требует гигантских средств: установка каждого километра привычного нам отбойника из профилированной стали стоит, как минимум, 1,5 млн. рублей. Монтаж тросового отбойника – 0,5-0,7 млн. – в зависимости от характера дороги.

С другой стороны, традиционные отбойники «съедают» изрядную площадь, сужая проезжую часть. Соответственно, это влечет за собой необходимость расширения последней. Мало того, что это увеличивает затраты. В условиях плотной застройки это, порой, вообще может быть невыполнимо. С тросовым отбойником таких сложностей нет.

В общем, будем надеяться, что эта штука приживется на наших дорогах, как в таких странах как США, Канада, Австралия и скандинавские. То есть там, где необходимо обеспечить должный уровень безопасности дорожного движения при низкой плотности населения, – там, где строить полноценные автобаны просто не имеет экономического смысла.

Источник: www.km.ru
 


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!