В середине 2012 года официальные представители Geely в России открыли продажу нового творения китайского автопроизводителя – Emgrand. Это седан или хэтчбек класса «D», имеющий в своём арсенале 4 звезды рейтинга безопасности EuroNCAP (самой авторитетной европейской организации в области оценки безопасности европейских автомобилей), линейку из двух бензиновых двигателей и множество приятных дополнений.
Немного о безопасности. Уже в базовой комплектации Emgrand имеет систему распределения тормозных усилий, ABS, систему крепления детского кресла IsoFix и две подушки безопасности. В комплектации «Luxury» покупатель получает ещё четыре эйрбега.
Также в «базе», помимо стандартных опций, вы получаете: электростеклоподъемники всех дверей (все с доводчиками, что приятно и удобно), кондиционер, аудиоподготовку с шестью динамиками, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, датчик света. Под капотом такого автомобиля будет установлен двигатель объемом 1.5 литра, работающий в паре с механической 5-ступенчатой коробкой передач и выдающий 94 лошадиные силы.
Без права на выбор автомобиля мне достался Geely Emgrand в комплектации «Luxury» с «механикой». Признаться честно, этот автомобиль мне приглянулся с первого раза, когда я впервые увидел его. Но, проехав на нем первые полкилометра, я почти влюбился. Автомобиль быстрый и шустрый, с острым, информативным рулем, с «внимательной» педалью тормоза и точной коробкой передач.
В моём пользовании был Emgrand со 126-сильным мотором. Объем двигателя – 1.8 литра. Снаряженная масса – 1 355 килограммов, что для автомобиля с габаритными размерами 4,63 (длина) х 1,78 (ширина) х 1,47 (высота) метра не так уж и много. Но самое удивительное в этом автомобиле то, как «внимательно» он относится к действиям водителя. Нажал на газ? Она поехала! Нажал на тормоз? Она остановилась! Педаль тормоза заслуживает отдельно похвалы. Она в меру упругая, но в то же время к ней не приходится прилагать усилий при торможении. Остальная часть системы также нареканий не вызывает: передние и задние дисковые тормоза уверенно делают своё дело - быстро останавливают 1.5 тонны (в салоне, кроме меня, находился еще 1 человек). Охлаждения системе хватает: в условиях серпантина, а это частые и сильные торможения (с непривычки еще и «перетормаживания»), никаких намеков на перегрев и изменения поведения системы замечено не было.
Выход из поворотов и последующий разгон не лишены доли азарта! Перегазовка и понижение передачи для ускорения дают приятный рывок вперед, иногда даже с легкой пробуксовкой. Да и «стандартный», спокойный обгон даётся этому автомобилю достаточно легко. Кстати, кондиционер при «штатном» использовании Emgrand, не доставит вам неприятностей на разгоне - мотор продолжает уверенно тянуть автомобиль
Рулевое управление точное, острое, без люфта и «мёртвой зоны». Все виражи на серпантине проходит «на ура!» Единственный минус на таких поворотах – три оборота рулевой рейки – много, руль приходится «докручивать». Но это и не спортивный автомобиль, это седан для размеренной, комфортной езды.
Отдельное спасибо сиденьям. Из них и не вылетаешь на виражах, и не прыгаешь от жесткости на неровностях. Плюс порадовал электропривод на водительском «кресле», возможность отрегулировать «подушку» сидения по наклону, а также регулируемая поясничная поддержка.
Сильный дискомфорт при вождении с «ручной» коробкой передач доставила педаль сцепления – очень и очень тугая. Надеюсь, что это «косяк» в нашем экземпляре. Еще из «педальных» минусов – между собой они расположены близко, и частенько на торможении я задевал еще и педаль газа. Да и сам акселератор «люфтит».
Панель приборов выполнена из прорезиненной пластмассы, что визуально «повышает цену». А вот центральная консоль, на которой расположились часы, воздуховоды, мультимедийная система и панель климат-контроля, сделана из дешевого скрипучего пластика. Скрипучего даже на новом автомобиле… Сзади, в салоне нашего автомобиля, также спрятался «сверчок», который сопровождал нас всю дорогу. И если передние «сверчки» временно пропали после удара кулаком, то сзади такой трюк не прошел. И, пожалуй, последний, ярко-заметный момент – запотевание заднего стекла при работающем «климате». Чем вызвано – никому неизвестно.
Проехав чуть больше 150 километров, наш «Emgrand» потратил не больше 10 литров бензина. Несложными вычислениями мы подсчитываем, что средний расход при агрессивной езде по серпантину, постоянном повышении оборотов и «простое» в пробке и периодическом использовании климат-контроля, получился меньше 7 литров на 100 километров пробега! Хороший показатель, согласитесь, для не самой легкой машины.
Климат-контроль работает хорошо. Температура в салоне падает достаточно быстро, если выбрать минимальную температуру, а заданная температура при режиме «авто» стабильно поддерживается.
Очень порадовала шумоизоляция моторного отсека – двигателя почти не слышно на холостых оборотах, не особо громкий он и при разгоне. Да и остальной салон «зашумован» хорошо, немного подводит только пол.
В высоком потолке «Эмгранда», который позволит двухметровому человеку комфортно расположиться как за водительским сиденьем, так и за пассажирским, есть люк. Мелочь, а приятно.
Мультимедийная система, установленная в комплекте с шестью динамиками, в меню имеет два языка пользования – родной и английский. Проблем с ней не возникло, она достаточно понятна интуитивно, и еще проще будет тем, кто владеет хотя бы базовым уровнем английского языка. Ну, или китайского (улыбнитесь, это шутка). Данная система способна читать CD- и DVD-форматные диски, имеет слот для чтения карты памяти (MicroSD), а также разъем «MiniUSB» и поддерживает воспроизведение MP3-файлов. А вот обыкновенный USB-разъем вы, к сожалению, в ней не найдете.
Если бы не «взрослый» экстерьер Geely Emgrand, я задумался бы о его покупке. Да, это Китай, да, качество всё еще хромает. Но они идут семимильными шагами, они прыгают вперед, они не боятся рисковать и создавать что-то новое, пусть даже копируя те бренды, которые мы привыкли видеть на дорогах. Emgrand смог собрать в себе намного больше плюсов, чем минусов. Посудите сами: за 529 000 рублей, а именно столько стоит комплектация «Luxury», вы получаете и динамику, и комфорт, и просторный салон, и множество мелочей, которые облегчают жизнь водителю и делают поездку удобной во всех отношениях.
Источник: ufa.carobka.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!