10 секретов презентаций Apple

17 июня 2013    Редакция RB7    1373
Мы проанализировали проследнюю конференцию WWDC, чтобы выделить 10 главных секретов презентаций Apple. Что помогает компании из Купертино продавать свои идеи?

На последней ежегодной конференции World Wide Developers Conference (WWDC 2013) Тим Кук и другие представители Apple показали не только новые продукты, но и эффективные техники презентации.

Один слайд – одна идея

Не пытайтесь собрать все идеи в одном слайде. Это правило касается и чисел. Статистические данные проще воспринимаются, когда на одном слайде находится только одно значимое число. К примеру, большинство людей не стали бы размещать на нескольких слайдах иллюстрацию к таким словам: «Программа для разработчиков вызывает невероятный отклик. С нами работают более 6000 млн зарегистрированных разработчиков. Ажиотаж вокруг этого шоу был огромным: мы распродали все билеты примерно за минуту (71 секунду)». Тим Кук в своей презентации, напротив, на одном слайде разместил «6 миллионов», а на другом «71 секунда». На третьем слайде красным цветом было написано «Распродали».



Таким образом, если какая-то информация, а в данном случае еще и числа, представляется очень важной, выделите ей целый слайд.

Визуализируйте статистику

Еще в начале презентации Тим Кук заявил, что пользователи скачали 50 млн приложений из App Store. Но вместо того, чтобы просто написать на слайде «50 миллиардов», дизайнеры Apple поместили число со всеми нулями «50 000 000 000». Так они произвели на публику большее впечатление. Более того, изображение каждой цифры было составлено из иконок приложений Apple Store. Зачем? Статистика запоминается зрителями лучше, когда она интересно оформлена.

Никогда не делайте презентацию «по пунктам»

Ни на одном слайде презентации Apple нет пунктов. Это наименее эффективный способ передачи информации. Пункты смотрятся громоздко на слайдах и заставляют слушателя читать слишком много слов, пока спикер выступает.  Большинство людей не может читать и слушать одновременно, а тем более держать всю информацию в голове.

Делитесь сценой

Большинство глав компаний или их основателей считают, что должны провести презентацию сами от начала до конца. Однако Тим Кук во время выступления приглашает на сцену других руководителей, дизайнеров, партнеров, разработчиков. В ходе последней конференции за два часа на сцене появлялись еще 5 других спикеров. Например, вице-президент по программному обеспечению Крейг Федериги (на фото) выступал дважды. Дизайнер Джини Ив по сути не присутствовал на сцене, но на видео, помещенном в презентацию, он объясняет философию дизайна iOS7.

Взгляните на презентацию как на шоу, в котором должны быть декорации (слайды), реквизиты (демонстрационные примеры) и труппа актеров.

Придерживайтесь «правила 10 минут»

Кук пригласил на сцену одного из основателей Anki Inc. Бориса Софмана ровно на 10-й минуте своего выступления. Автор правила «10 минут на выступление» — исследователь Университета Вашингтона Дон Медина. Он считает, что вне зависимости от того, насколько увлекательно говорит спикер, слушатели устают от него примерно через 10 минут. Это не означает, что вы не сможете заинтересовать аудиторию по истечении этого времени, но если вы говорите слишком долго, такой вариант наиболее вероятен.

Во всех презентациях Apple использует тактику «легких перерывов», чтобы удержать внимание аудитории. Тим Кук никогда не говорит более 10 минут. Он разбавляет свое выступление видео-роликами и речами других спикеров. Также поступил и Федериги во время презентации новой операционной системы OS X Mavericks. Его выступление состояло из двух блоков по 10 минут. И даже несмотря на то, что в общей сложности на сцене Федериги находился больше 10 минут, он делал «легкие перерывы», презентация шла по схеме «слайды-демонстрация-слайды-демонстрация-слайды».

Будьте эпатажным

Вице-президент Apple по всемирному маркетингу Фил Шиллер (на фото) сорвал самые громкие аплодисменты, когда презентовал новый дизайн ноутбука Mac Pro. Вместо монотонных восхвалений Шиллер в ответ на критику об утрате инновационности сыронизировал: «Куда инновационнее, черт возьми!».

Аудитории придется по вкусу ваша уместная эмоциональность.

Говорите, как пишете в Twitter, и повторяйте эти мысли дважды

Одна из самых успешных техник общения –  техника «Twitter-сообщений». Какой бы продукт вы ни запускали, четко передайте его суть в одном предложении из 140 символов – будто вы пишите новое сообщение в своем «твиттере». Презентация iOS 7 не исключение. Тим Кук дважды произнес: «iOS7 – это самая инновационная iOS за все время существования iPhone». Сравните эту фразу с сообщениями в Twitter-аккаунтах известных СМИ:

@Mashable: Apple представил iOS7, «самую инновационную за все время существования iPhone»

@HuffPostTech: Взгляните на iOS7, самую инновационную iOS с момента презентации первого iPhone

@USATODAY: Тим Кук назвал iOS7 самой инновационной iOS с момента презентации первого iPhone

Twitter-сообщения всегда срабатывают. Попробуйте использовать их в своих презентациях.

Практикуйтесь. Много

Для создания двадцатиминутной презентации нового продукта Apple может уходить до 250 часов. Это время уйдет на создание сюжета, дизайна слайдов, тестирования презентации и практики выступления на сцене. Слайды презентаций Apple идеальны, а спикеры непринужденны и естественны, потому что создатели презентации потратили уйму времени на то, чтобы все прошло как надо.

Проявляйте уважение к членам вашей команды

Показывайте ваше признания другим членам команды. Кук во время каждого публичного выступления отдает должное своим коллегам. В заключение своей речи на конференции World Wide Developers Conference' 2013 он произнес: «Я бы хотел поблагодарить всех членов Apple, которые так усердно работали, чтобы создать свои [новые продукты]. Я работал с самыми талантливыми и креативными людьми на земле, и мне доставляет большое удовольствие сотрудничать с ними».

Выражайте свою искреннюю благодарность напарникам по команде так сильно, насколько то возможно.

Сделайте презентацию общедоступной

Представители Apple разместили двухчасовое видео конференции на главной странице своего сайта. Презентации стали частью истории бренда и его маркетинговой политики.

Также стоит поступать и другим компаниям. Размещайте слайды на собственном и другом общедоступном сайте вроде  Slideshare.net.

Автор: Кармин Галло, журналист

Источник: www.forbes.ru

 

 


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!