История логистической компании FedEx увлекательна и поучительна - при достижении мечты не стоит обращать внимания на критику. Не так уж часто соучредителям для открытия компании приходится добывать деньги, играя в казино в Лас-Вегасе.
В 1965 году Фред Смит (Fred Smith) изучал вопросы транспортных перевозок в Йельском университете. В те времена большие пакеты в США перевозили, в основном, на грузовиках или пассажирских самолётах.
Смит счел, что транспортировать небольшие посылки на самолетах можно более эффективно, чем это делали уже существующие транспортные компании. При этом студент Смит не вдавался в подробности работы этих компаний. За свою работу он был удостоен слабенькой «тройки», но это не заставило Фреда отказаться от идеи о создании системы экспресс-доставки, которую он и запустил в 1971 году.
Через три года цены на топливо выросли и Federal Express оказалась на грани банкротства. Когда падение достигло низшей точки, руководство компании собрало $5 тыс. из личных средств, но этого было недостаточно для закупки топлива. General Dynamics, куда Смит обратился за дополнительным финансированием, отказала.
После неудачных переговоров Смит взял $5 тыс. и отправился в Лас-Вегас, где играл весь уик-энд. В понедельник на счетах FedEx было уже $32 тыс. Эта сумма позволяла купить топливо для самолётов и продлить работу компании на несколько дней. Вскоре компании удалось привлечь значительные средства, а уже в 1976 году была получена первая прибыль.
В 2003 году несколько финских парней, которым нравилось создавать видеоигры, решили создать компанию. Выпуская игры одну за другой, они терпеливо ждали, когда хоть одна из них утвердится на рынке. В напряженных трудах прошли 6 лет, была создана 51 игра, но успех и не брезжил на горизонте.
52-й была игра-головоломка, героями которой были птицы. Компания называется Rovio, а игра, прославившая ее — Angry Birds.
Сегодня в компании трудится 500 сотрудников, а плодами их труда пользуются больше миллиарда человек. У Rovio прекрасные партнерские отношения со Star Wars, NASA и китайским правительством.
Эта история о том, что на дороге к успеху не нужно бояться неудач. Вы можете споткнуться 51 или 151 раз, но это не значит, что нужно останавливаться.
История, достойная индийского кино. Команда, состоящая из семи полуграмотных индийских женщин, была организована для создания маленького бизнеса. Домохозяйки захотели использовать свои знания в области кулинарии и попробовать выпекать тонкие лепешки из чечевичной муки – папады.
Заняв у социального работника 80 рупий, женщины купили убыточную пекарню, оборудование и ингредиенты для лепёшек. 15 марта 1959 года «пападушница» заработала. Готовые лепешки продавали в популярный магазин города Мумбаи. Гордые дамы решили не принимать помощи, даже если бизнес будет убыточным.
Со временем пекарня разрослась до кооператива. Количество работников за три месяца увеличилось до 25, приобреталось оборудование, посуда, печи и т.д. Через год объём продаж достиг 6 196 рупий. Неудавшиеся папады раздавались бесплатно.
Теперь в бизнесе 45 тыс. работников, исключительно женщин, годовой оборот - более $100 миллионов. Историю успеха семи простых женщин преподносят в качестве примера в школах менеджмента.
Название лепешек стало нарицательным в Индии. «Lijjat» фактически служит стандартом для лепёшек «papad».
Соичиро Хонда трудился механиком в гараже, где тюнинговал автомобили и готовил их к гонкам. В 1937 году, заручившись финансовой поддержкой своего знакомого, Хонда основал небольшую компанию по выпуску поршневых колец для двигателей - Tōkai Seiki.
Старт был не слишком удачным, Tōkai Seiki удалось получить контракт на поставку поршневых колец для Toyota, но сотрудничество не состоялось из-за плохого качества продукции. Поучившись немного в инженерной школе, но так и не окончив ее, Хонда стал посещать японские заводы, чтобы научиться контролировать качество.
В 1941 году Хонда приступил к производству поршневых колец с качеством, приемлемым для Toyota. Многие процессы в компании были автоматизированы, что позволило использовать в военное время труд неквалифицированных рабочих.
Когда Toyota купила 40% акций его компании, Хонда был понижен в должности до старшего управляющего. В 1944 году при налёте американских бомбардировщиков был уничтожен завод Tōkai Seiki в Ямасите, а в 1945 году землетрясение стерло с лица земли завод в Итава.
Когда Вторая мировая война окончилась, Хонда продал остатки компании Toyota за ¥450 000, и вложил деньги в создание Honda Technical Research Institute. Компания состояла из 12 человек, работавших на 17 квадратных футах. Хонда начал с выпуска импровизированных моторизованных велосипедов, используя 500 двухтактных двигателей Tohatsu объемом 50 куб. см., которые были выпущены для питания генераторов армейских радиостанций во время войны.
Когда запасы двигателей иссякли, Хонда приступил к производству копий двигателя Tohatsu, и продавал их для установки на велосипеды. Очень скоро компания Honda Motor Company окрепла и уже к 1964 году стала крупнейшим мировым производителем мотоциклов. Потом Honda стала выпускать небольшие пикапы, а после - легковые автомобили. Сегодня имя недоучившегося механика знают во всем мире.
Ферруччо Ламборгини был фермером, собирающим трактора. Бизнес развивался настолько успешно, что Ферруччо вошел в ряды самых богатых итальянцев.
Однажды он купил автомобиль Ferrari, который сломался. Поскольку Ламборгини был профессиональным механиком, он сам взялся за ремонт и увидел, что в Ferrari такая же муфта сцепления, как в одном из его тракторов.
В ярости производитель тракторов пожаловался на низкое качество деталей Ferrari. Высокомерный Энцо Феррари назвал Ферруччо фермером, который не в состоянии справиться с автомобилем. Оскорблённый Ламборгини поклялся создать автомобиль лучше Ferrari. В результате появился Lamborghini – один из мощнейших автомобилей, грозу Ferrari.
Автор: Старецкая Елена
Источник: TimesNet.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!