Вызвали врача на дом? Как подготовиться к приему?

06 марта 2015    www.ufamama.ru    6089
Предлагаем памятку, написанную педиатром для родителей.

Предлагаем памятку, написанную педиатром для родителей.

Несколько советов, как правильно и с максимальной пользой принять врача, вызванного на дом, для того чтобы:

  • облегчить хоть немного труд врачам,
  • помочь вам, уважаемые мамы, максимально повысить эффективность взаимодействия с участковым врачом, а значит, и эффективность диагностики и лечения ваших детей,
  • донести простые истины, которые почему-то не всем родителям бывают понятны, и в итоге рождается масса конфликтов и недовольств, как со стороны врачей, так и пациентов.


«Итак, я рекомендую Вам научиться подготавливаться к приходу врача на дом таким образом:

1) Создайте для доктора максимальный комфорт и ускорение работы, чтоб она/он не терял(а) драгоценные минуты на такие пустяки:

  • В коридоре приготовьте уже «разомкнутые» бахилы (очень уж иногда трудно их разомкнуть и на это теряется время) или полиэтиленовые мешочки и стул. По поводу стула: не всем удобно надевать бахилы на ноги в стоячем положении и с сумкой на плече. А ещё доктора бывают беременные, с больными поясницами, пожилыми и т. д. По поводу бахил: никогда не требуйте от врача разуться. Во-первых, это банально негигиенично, не во всех домах чистота идеальная, и доктор просто может на ногах принести вам какой-нибудь грибок и сам заразиться. Во-вторых, от беготни по адресам, я думаю, не самый приятный запах от ног доктора будет исходить — и Вам дискомфорт, и ей стеснение. В-третьих, после 20 адресов с обуванием-разуванием любые замки полетят быстрее, чем сапоги выбирались в магазине; пожалейте докторов, у них и так зарплата не велика. А если у вас дорогие персидские ковры — ну, отверните их на 1 день или застелите газеткой. Ну, можно потерпеть же ради здоровья ребёнка и спокойных нервов врача?
  • В ванной приготовьте ЧИСТОЕ твёрдое мыло или лучше даже жидкое. Что значит чистое? Без налипших кучерявых волос, не плавающее в непонятном «киселе» из воды и мыла и т. п. Очень неприятно, поверьте, таким мылом мыть руки (и доктор может его просто проигнорировать и сделать вид, что помыл). А ещё доказано, что на твёрдом мыле бактерии сохраняются на ура, поэтому лучше всё же пользоваться жидким. Если же оно твёрдое, то пусть будет обычное дешевенькое за 6 рублей, свежее вскрытое и выброшенное после посещения врача — это идеальный вариант. Также в ванной уже должно бы лежать ЧИСТОЕ полотенце или бумажные салфетки. Очень трудно разобраться, какое из 10 полотенцев в ванной используется для рук и точно ли им никто ничего больше не вытирал, кроме рук…. Если ребёнок маленький и доктор ходит к вам очень часто, вплоть до ежедневных посещений, повешайте для него отдельное полотенчико и подпишите: «Для врача». Можно даже не стирать его каждый день.
  • В комнате приготовьте место для осмотра ребёнка: диван/кровать с постеленной, если надо, пелёнкой или пеленальный стол с уже постеленными одеялками/пелёнками; стул для врача; если карточка хранится дома, пусть она и мед. полис уже будут под рукой, рядом. Рядом с местом осмотра поставьте стакан с ложечкой, чтоб не бегать на кухню и не искать. Кстати, отдельно про ложечки, всегда спрашивают: «какую?» Доктору нужно ею надавить на корень языка с минимальным дискомфортом для ребёнка, поэтому у неё должна быть широкая плоская ручка — большая или маленькая, неважно, но не узкая, не цилиндрическая, не колючая, не какая-нибудь забубенистая. И уж тем более не надо обдавать ложечку кипятком прямо непосредственно перед осмотром ребёнка — можно обжечь малыша, а остывать она тоже будет не быстро.
  • Если кому-то нужен больничный: заранее подготовьте (а лучше печатными буквами напишите на бумажке и отдайте её доктору) все необходимые данные: ФИО ухаживающего за ребёнком, кем приходится ему, возраст, дату рождения ухаживающего, место работы (правильное официальное название со всеми принятыми официально сокращениями), ФИО и полный возраст ребенка. Больше всего раздражает, когда во время осмотра ребенка вдруг вспоминают про больничный, начинают названивать на работу/родственникам, узнавать все данные и терять время.

2) Спрячьте куда-нибудь собак/кошек.

Я все понимаю, они у вас милые и не кусаются. Но доктор пришел не к ним, а к ребенку. Мне вот две премилые маленькие породистые собачки однажды на радостях капроновые колготки порвали — вот «весело»-то было. И не кусали вроде, а просто у них коготки такие хорошие, а сами они людей любят, передними лапками на них встают. А еще у доктора может быть аллергия на их шерсть/слюну. Да, и если Вы спрятали их ванной, то мыло и полотенце для врача заранее приготовьте на кухне.

3) Соберитесь с мыслями.

Очень много времени уходит на ненужную болтовню. Приведу пример наглядный. Как надо говорить: «вчера во столько-то поднялась температура до стольки-то, сбилась на столько-то часов после такого-то лекарства, потом снова наросла до такой-то цифры. Также со вчерашнего дня беспокоит такой-то кашель, с сегодняшнего — насморк с такими-то соплями и т. д.». А теперь как не надо рассказывать, ибо это ненужная пустая болтовня, отнимающая время: «Вчера звонит мне воспитатель, Ваш ребёнок, мол, заболел. Прихожу: ба! Никакой, температура под 40, весь вялый, вызвала такси, приехали домой, дома напоила тем-то и тем-то, жду, жду, температура не спадает. Вызвали скорую, а там такой хамоватый врач!….» ну и т. д. Уловили суть? Врачу не важно, что Вы испытывали, как Вы удивлялись, как добирались до дома, какие хамоватые врачи вас смотрели; врачу нужны симптомы и их динамика, а также какие препараты и в какой дозе ребёнок принимал. Не обижайтесь, если врач вас перебил и задает свои наводящие вопросы — это, поверьте, повысит эффективность диагностики и скорость осмотра ребёнка. Ещё лучше, заранее напишите на бумаге краткий анамнез, симптомы и названия с дозами принимаемых препаратов. Если у вас проблемы с речью, вы теряетесь, забываете, то эта шпаргалка вам поможет, и врачу пригодится, чтоб не терять время на запись у вас дома. Заранее подготовьте список вопросов, если они есть (это особенно касается малышей, когда к ним приходят на патронаж), чтобы не забыть ничего спросить. Не стесняйтесь спрашивать о дозировках, длительности и правилах приёма препарата, иногда по запарке врач может не указать такие важные вещи, просто забыть, особенно на 10–20-м вызове.

4) Постарайтесь не задавать вопросов, не касающихся данного заболевания, по которому сделан вызов.

Вызовов обычно много, времени мало. Если очень нужны ответы на эти вопросы, запишитесь отдельно на консультативный приём по времени, придите и спросите.

5) Если у вас дома болеет более одного ребёнка, то и вызов оформляйте на всех.

Доктор ведь планирует свое время. Часто бывает, приходишь на 1 вызов, а там просят еще 5 детей посмотреть, а ты уже распланировал скорее бежать туда-то и туда-то. Да и потом на каждого из этих 5 детей статталон отдельно распечатывать, карточку искать — уйма времени уходит.

6) Ну и по мелочам:

  • Если у вас грудной ребёнок и для вас принципиально важно, чтобы доктор был в халате и респираторе (хотя на самом деле это средства защиты врача, а не пациента), то подготовьте одноразовый халат и респиратор и вежливо попросите их надеть доктора. Думаю, не откажется. Носить с собой лишний груз доктор не будет, да ещё и надевать потом мятый халат.
  • Если у вас отключили воду, то приготовьте хотя бы влажные салфетки, спиртовый гель или тазик с ковшиком и чистой водичкой, ну хоть что-то для обработки рук.
  • Если у ребёнка были какие-то странные выделения — моча непонятного цвета, жидкий стул, рвота, в идеале лучше сохранить их в горшке до прихода врача. Возможно, он захочет глянуть на них.
  • Пожалуйста, постарайтесь не курить в квартире/на балконе до прихода врача. Очень тяжело находиться некурящему, а еще и беременному, к примеру, врачу в прокуренном помещении. Если домашние курильщики есть, проветрите квартиру. Если есть животные с запахами, проветрите квартиру. Если есть дурно пахнущие табаком/алкоголем/непомытостью родственники, проветрите квартиру. Если очень душно и влажно, проветрите квартиру. Ну, я всё понимаю, но и вы нас поймите, мы тоже люди.
  • Если у вас нет домофона, то договоритесь с «одомофоненными» соседями и предупредите об этом регистратора, либо откройте и подоприте палкой/кирпичом дверь в подъезд с запиской «Не закрывайте, пожалуйста, дверь, ждем врача».
  • Постарайтесь в день ожидания врача до его прихода никуда не уходить из квартиры и тем более с больным ребенком. Очень неприятно, когда приходишь и слышишь: «мама ушла в магазин, я один», а сам ребёнок ни бэ, ни мэ не может рассказать. И еще более неприятно, когда бежишь за тридевять земель, а ребенка дома нет вместе с родителями. Всякое, конечно, бывает. Если что-то безотлагательно срочное, позвоните в регистратуру и предупредите. Или самому врачу, если есть его номер телефона.
  • Не встречайте врача голым/ в одних трусах/лифчиках/ в халате на распашку и т. п. Ну, это банально некрасиво, всё-таки к Вам чужой человек пришёл. А доктору каково — на одной стороне кровати смотрит ребёнка, на другой валяется его папаша в трусах. Я с таких адресов всегда ухожу обескураженная.
  • Заранее приготовьте градусник, место для разведения инъекционных растворов (если ждёте врача/скорую на очень высокую температуру, одышку, судороги и т. п. состояния и чувствуете, что ребенку будут оказывать первую помощь) и посудину для использованных ампул/шприцов.
  • Если вы предлагаете мягкий стул доктору, проверьте сначала, не описал ли его ваш ребенок, кот или кто-то ещё.
  • Подпишите номер своей квартиры хотя бы мелком на двери. Или открывайте дверь заранее, чтобы врач видел куда идти. Особенно это касается новых домов. И заранее говорите, на какой этаж доктору двигаться (при звонке в регистратуру во время вызова).
  • Если Вы ждёте врача на первый патронаж или впервые переехали на данный участок и вызвали врача, оставьте на всякий случай в поликлинике по месту жительства все ваши номера телефонов, а то у доктора с Вами нет никакого контакта, а порой состыковаться с пациентами бывает очень трудно, то их нет дома, то квартиру трудно найти в каком-нибудь замудрённо построенном доме, то ещё какая катавасия случается.
  • Скажите доктору на прощание «Спасибо», ему будет очень приятно.

По своему опыту скажу, от таких вот разумных пациентов даже уходить не хочется, пока с ног до головы не посмотришь ребёнка и не расскажешь всё об их болезни. Приятно, когда кто-то уважает твой труд и экономит твоё драгоценное время. И всегда хочется ответить взаимной вежливостью».


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!