Участие "Сбербанка" в консорциуме Magna - выражение экономической политики Москвы, которая надеется реанимировать отечественный автопром. Британскую прессу беспокоит участие в сделке Олега Дерипаски.
Предложение Magna поддержал российский государственный банк "Сбербанк" и автопроизводитель "ГАЗ". Как отмечает Le Monde, несмотря на традиционное недоверие, немецкое правительство выразило готовность привлечь капиталы из России, лишь бы избежать банкротства одного из крупнейших работодателей страны.
В новой структуре у GM должно остаться 35% акций, у сотрудников компании - 10%, Magnaперейдет 20%, "Сбербанку" - 35%. Ядром плана спасения компании Magna делает российский рынок, указывает издание.
Немецкая Frankfurter Allgemeine Zeitung приводит слова Германа Грефа - главы российского "Сбербанка": "Это очень хороший шанс для России получить по беспрецедентно низкой цене одного из наиболее продвинутых с точки зрения технологии европейского производителя".
По мнению автора публикации, на фоне глобального финансово-экономического кризиса у банка хватает и собственных проблем. Согласно стратегии банка до 2014 года, разработанной Грефом, хоть и предусматривается дальнейшая экспансия за границу, речь идет о выстраивании дееспособного на международной арене финансового концерна, а не промышленного конгломерата, включающего в свой состав автозаводы. Однако государственные гарантии являются большим плюсом "Сбербанка", продолжает автор.
При помощи мощностей Opel Москва надеется помочь погибающему отечественному автопрому. Российские власти не заинтересованы в том, чтобы автопроизводитель "ГАЗ" Олега Дерипаски и дальше продолжал сокращать рабочие места, указывает издание, имея в виду группу "ГАЗ", которая в этом проекте играет роль индустриального партнера.
Между тем британское правительство обеспокоено связями Дерипаски с канадской Magna - канадско-российским консорциумом, намеревающимся спасти европейские активы стоящей на грани банкротства General Motors, сообщает The Independent. Издание напоминает, что автозавод "ГАЗ" Олега Дерипаски ранее владел предприятием LDV по производству фургонов в Бирмингеме, но в условиях кризиса олигарх был вынужден продать его малазийской Weststar. Кроме того, он был одним из первых, кто получил антикризисную помощь Кремля.
"Как можно иметь дело с человеком, который совсем недавно бросил LDV? - задается вопросом неназванный чиновник. - У него были финансовые трудности, так откуда же появились деньги?"
Лорда Мендельсона, министра по делам бизнеса Великобритании, критикуют за организацию сделки, выгодной для Олега Дерипаски, продолжает тему The Daily Mail. В результате сделки часть производства автомобилей британской компании Vauxhall Motors будет, возможно, перенесена в российскую фирму, контрольный пакет которой принадлежит одному из близких друзей Мендельсона, пишут корреспонденты, сообщая своим читателям, что группа "ГАЗ" совместно со "Сбербанком" и канадской Magna выкупает британское подразделение Vauxhall и немецкий филиал Opel у корпорации General Motors, которая сегодня начинает процедуру банкротства.
Британские автомобили Vauxhall переименуют в Opel, чтобы обеспечить им популярность на российском рынке, отмечает Times. "В России никто не знает, что такое Vauxhall", - пояснил изданию бывший исполнительный директор Rover, профессор Кевин Морли. "Ребрендинг сам по себе не опасен для рабочих мест на заводах Vauxhall в Англии", - считает эксперт. "Если русские собираются импортировать модель Opel Astra, завод в Эллесмер Порте даже выиграет", - добавил Морли. "ГАЗ" Олега Дерипаски собирается наладить производство Opel в России, но это потребует времени, подчеркивает издание.
Источник: inopressa.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!