Реклама – двигатель торговли, или что мы празднуем 23 октября

23 октября 2018    Редакция RB7    5389
В этом году в нашей стране юбилейный день работника рекламы – праздник отметят в 25-ый раз.

День рекламного работника в России принято ежегодно отмечать в октябре, а конкретно, 23 числа. Торжества являются профильными для сотрудников рекламных, маркетинговых и имиджевых агентств и компаний: различные маркетологи, менеджеры по рекламе и пиарщики.

Исторически сам принцип рекламы прослеживается ещё в древние времена, до христианской эры. К примеру, ещё 4 тысячелетия назад, египетские писцы набирали иероглифами на папирусах тексты о продаже рабов, племенного скота, продуктов и украшений, с кратким описанием их достоинств и преимуществ. Далее эти папирусы вывешивались на специальных стендах, стоящих по бокам главных ворот каждого рынка. Чем вам не доска для объявлений?

реклама
В царской России не было отеческого автопрома, но с импортом и рекламой всё было хорошо.

В Греции перед выборами в Сенат использовались специальные агитационные камни, где были выбиты основные заслуги и «политическая программа» конкретного кандидата. Обычно они клались у его стен.

Это конечно не продающая реклама, но классический пиар. Кстати, в отличие от сегодняшнего дня, избранный сенатор не имел права хоть на малую толику отклониться от заявленной программы или не выполнить политических обещаний. Ведь камни — вот они. И каждый желающий и умеющий читать мог удостовериться, что действия не противоречат написанному плану. Может, предложить Радию Хабирову эту идею с камнем?

социальная реклама
История социальной рекламы начинается в начале XX в., а бурное развитие пришлось на годы Первой мировой войны. Цель социальных плакатов тех времён – повысить количество рекрутов и получить поддержку населения.

Первым напечатанным и опубликованным рекламным объявлением стало изданное в 1472 году в одной из лондонских церквей заметка о продаже сборника молитв. Причем, книгопечатный пресс был изобретён всего лишь за 22 года до этого.

Вскоре такие объявления распространились повсеместно. А первым официальным законодательным актом, регламентирующим рекламную деятельность, стал прямой указ французского правителя Генриха II о запрещении распространения печатных пасквилей и расклейке очерняющих кого-либо афиш под угрозой смертной казни через повешение.

В начале 1639 года английский издатель Теофаст Ренодо добивается разрешения на создание первого «Адресного Бюро», куда любой человек мог приносить свои частные объявления для последующей публикации.

«Реклама - двигатель торговли!» – афоризм принадлежит дореволюционному предпринимателю, первому в России владельцу рекламного агентства Людовику Метцелю. В.И. Ленин неоднократно повторял этот лозунг в своих трудах.

Менее чем через год, уже во Франции, сетью таких бюро была охвачена практически вся страна.

Еще спустя год, во всё той же Франции выходит первая газета со специальной колонкой рекламных объявлений.

В 1647 году в Англии появляется первая специализированная контора, профессионально занимающаяся размещением рекламных объявлений в различных газетах.

реклама
Фильм «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» входит в Топ250 на сайте КиноПоиск. Сюжет закручен вокруг трёх рекламных билбордов, но история не просто о маркетинге.

Первый полностью рекламный журнал был издан в Англии в 1898 году. В переводе он назывался «Публичный рекламист». Издание было довольно объёмным: здесь размещалось большое количество статей в диапазоне от театральных афиш и продажи чая до некрологов, сообщающих о времени и месте поминальных мероприятий, а также пропавших людях, животных, различных вещах и тд.

Первая фото-реклама датируется 1839 годом. Она была опубликована в техасском еженедельнике и посвящалась продаже кукурузных хлопьев. На радиоэфире продающие объявления начинают появляться с 1920-х.

реклама
То, что скоро компании будут платить людям за рекламные татуировки на теле, предсказал журнал Vibe в 1999 г. В 2001 г. известное интернет-казино заплатило американскому боксеру Бернарду Хопкинсу $ 100,000 за временную татуировку на спине.

Первый рекламный ТВ ролик был снят американцами в 1941 году. В нём говорилось о наручных часах Bulova, которые выставлялись на фоне политической карты США.


РБ7 обладает широкими рекламными возможностями: на нашей площадке можно не только размещать баннеры, новости и статьи, но и создавать различные спецпроекты. Не сдерживайте свои желания, обращайтесь к профессиналам нашего рекламного отдела.


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!